Здравствуйте, уважаемые Мастера! У нас Вы всегда сможете найти статьи о дизайне и ремонте квартир, практические руководства по всем этапам строительства, а так же узнать последние новости о строительных и отделочных материалах.

Оптимизация работы розничной сети

12.07.2018 Раздел: Разное Комментировать Размер текста: A+ / A-

Вопросы оптимизации работы в последний год были очень актуальными для розничных торговцев. В этой статье мы расскажем о методике анализа и оптимизации, которую мы разработали для розничных сетей и неоднократно применяли на практике. Эта методика оказалась очень эффективной в условиях кризиса и позволила торговым компаниям существенно улучшить финансовые показатели, выйти из критического положения, достичь стабильности и набрать ресурсы для дальнейшего развития.

Комплексный анализ в розничной сети

Хол_thumbДля полноценной оптимизации прежде всего требуется провести комплексный анализ деятельности сети. Удобство и эффективность сравнительного анализа – это основное преимущество в сети, отличие от несетевых магазинов. Недаром розничные торговцы очень любят интересоваться средними цифрами по отрасли, показателями работы «соседей» и успешных конкурентов. В этом есть определенный смысл. Становится понятно, чего нельзя допускать, а к чему надо стремиться. Анализ в собственной сети помогает увидеть сильные и слабые места и наметить контрольные точки. Сравнительный анализ позволяет:

Выбрать пути развития сети, определить наиболее перспективные направления ассортимента, тип, формат и размер торговой площади, перспективные места для размещения новых магазинов. Сейчас это одно из важнейших направлений работы. Кризис заставил многие розничные сети отказаться от сомнительных проектов и сократить избыточные площади.

В то же время у розничных компаний остались значительные неиспользованные ресурсы для развития, и в городах России встречаются свободные или мало заполненные ниши, которые магазин (или сеть) может успешно заполнить.

Рынок арендных помещений также претерпел существенные изменения: некоторые площади освободились и ждут арендаторов (например, площади в торговых центров и помещения бывших игровых залов), время от времени появляются хорошие площадки, и выбор у арендаторов стал больше. Но повысились и требования к помещениям. Нередко торговцы спрашивают: «Нам предлагают в аренду торговые площади по низкой ставке, стоит ли их брать?» Ответ на этот вопрос можно получить, во-первых, проводя исследование территории, а во-вторых – анализируя статистику по торговым площадкам, также смотрите компас центр.
Оценить отдельные магазины – определить их роль в сети, сравнить показатели со средними значениями, с данными аналогичных магазинов и показателями наиболее успешных магазинов сети. Такая оценка может производиться, если, например, встает вопрос о ремонте или реконструкции, о закрытии магазинов, о продаже части магазинов или их помещений;

aa_2Правильно распределить ресурсы (финансовые, материальные, трудовые) между магазинами сети. Нередко в сетях есть склонность подтягивать отстающего, поэтому иногда ресурсы направляют на «проблемный» магазин, в то время как больших результатов по прибыли можно было бы достичь, проведя изменения в перспективном магазине;
Справедливо оценивать работу менеджеров центрального офиса и работников магазинов сети;
Выделить основные направления снижения издержек при функционировании магазинов;
Частично устранить негативный эффект от разделения операций, потерь информации;
Быстро внедрять приемы передового опыта и устранять основные недостатки во всех магазинах сети;

Эффективно устанавливать нормативы и плановые показатели (по товарообороту, прибыли, производительности труда) для магазинов сети.
Анализ в сети магазинов проводится с различными целями,
и объектом анализа может быть:

Сеть в целом. В этом случае менеджерам важно получить целостную картину и понять, в каком положении находится сеть, какие процессы в ней происходят, также смотрите компас Нижний Новгород реабилитационный центр.
Тип магазинов в сети. Магазины сети не могут быть одинаковыми, но они должны быть однотипными. Это важнейший сетевой принцип, который позволяет добиться снижения издержек за счет стандартизации. Проводя сравнительный анализ по типам магазинов, можно понять, является ли картина на какой-либо территории нормальной или нет, а также оценить работу персонала.

Магазины сети могут различаться по условиям расположения, и в ходе сравнительного анализа важно выявить, что послужило причиной отклонений – плохая работа персонала магазина или недоработка менеджеров центрального офиса. Персонал магазина во многих случаях имеет привычку объяснять неудовлетворительные результаты особенностями расположения, покупателей на территории. Безусловно, это надо принимать во внимание, но менеджеры должны оценить, все ли возможное ими было сделано, прежде, чем списывать неудачи на особенности внешней среды. Отдельные магазины – передовые или отстающие.

Товарные категории. Оцениваются показатели в каждой товарной категорииво всей сети. При этом кроме абсолютных показателей (товарооборот, прибыль, товародвижение) определяются особенности структуры товарооборота и значение товарной категории в магазинах каждого типа, более подробнее смотрите на сайте kompas-rc.ru.

Оптимизация работы розничной сети Reviewed by Vash-Remontik.ru on . Вопросы оптимизации работы в последний год были очень актуальными для розничных торговцев. В этой статье мы расскажем о методике анализа и оптимизации, которую Вопросы оптимизации работы в последний год были очень актуальными для розничных торговцев. В этой статье мы расскажем о методике анализа и оптимизации, которую Rating: 0
Рекомендуем прочитать:
Добавление комментария
scroll to top